понедельник, 5 апреля 2010 г.

Баллада Марка
I
В царстве румынском, в княжьем дворе
Днем ходят в злате, ночь в серебре.
В роскоши тонут балов палаты,
Воины носят заговоренные латы.
В праздном веселье почтенная знать,
Горе, недолю врятле им знать.


Прекраснейший бал был в самом разгаре
Гость каждый шагал в такт музыки в паре.
Дочери именины праздновал князь
Красотой княжны втихомолку гордясь.
Прекрасной княжне 20 уж лет
И в этой стране красивей ее нет.
Принц этой страны через несколько дней
Уж точно решил посвататься к ней.
Принц был приятен прекрасной княжне.
Он же давно ней грезил во сне.
Был Черный Граф среди гостей,
И как услышал тех вестей,
То был он сильно огорчен,
Ведь сам княжною увлечен.
Бывало в церкви был не прочь
В молитвах провести с ней ночь.
А коль найдется кто пошляк,
И истолкует все не так,
Граф криво глянет, проклянет,
И пошляка озноб пробьет.
И с бедолагою тогда
Потом случится вдруг беда-
То попадет «к волкам на пир»,
Или найдет его вампир.
И слух ходил среди крестьян,
Что граф мол, вовсе не смутьян,
И добрый пан, хоть и чудной…
Не вслух - что знался с Сатаной.

Кончился танец, последнее «ПА»
Разошлась отдохнуть гостей толпа.
Граф подошел тогда к княжне,
Провел ее в соседний зал.
Оставшись с ним наедине
В тиши зала он сказал:
«Княжна, признаюсь, были
Грешны о вас мои мысли…
Порой в саду своем гуляя,
В мольбе колени преклоняя
Вы разожгли огонь любви,
Но скрыв желания свои
Я чистой душе восхищался,
И все больше в вас влюблялся.
И все мои слова любви
Ты знала лишь как комплементы
И лишь улыбки мне твои
Вот молчаливые ответы.
Порой однако же пылал
В твоих глазах любви запал,
И поцелуй твой на прощанье
Порой сорвать мне удалось,
А в нем любви твоей желанье
С дыханием твоим лилось-…»
Граф на секунду замолчал,
Собравшись с мыслями, начал –
«В грехе мы рождены,
Святыми ль умрем?
Чего же не можем мы
Быть вместе вдвоем?
О любви святости
Сомнений точно нет.
Ее греховны радости
Греха в любви в них нет.
Коснуться мне позволь тебя,
Оберегать, всегда любя,
На протяженье тысяч дней
Позволь же звать тебя моей,
Моей любовью и женой,
Княжна, о будь же ты со мной!»
И он к губам ее прильнул.
Княжны румянец полыхнул.
А принц как раз искал княжну,
И вот увидел не одну
И тут же был вот тут как тут.
« Подлец! Невесту не крадут!
Как смеешь ты! Княжна моя!
Анука прочь пошел, свинья!»
Граф виду и не подавал,
Все так же деву целовал.
Принц графа в сторону толкнул
И меч у каждого сверкнул.
В неясном пламени свечи
Со звоном встретились мечи.
«О граф – взмолилась тут княжна –
Ведь в соре сей моя вина…
Граф, вы же мой хороший друг,
Но принц пусть будет мой супруг».
« Ну чтож, будь счастлива, княжна,
Я ухожу, а ты одна.
А ты, коль будущий супруг,
Запомни навсегда, мой друг,
Ты береги свою жену
От всех напастей и невзгод,
Люби всегда ее одну,
Пусть длится так из года в год!
Узнаю что не уберег,
Ее обидел, не помог…
Какой бы случай не случился,
Ты пожалеешь, что родился!..»
Меч в ножны граф себе вернул,
И вороном в окно порхнул.
«Граф либо маг, либо вампир
Правду шепчет о нем мир –
Принц сказал обняв княжну –
Ну чтож, что сеял, то пожну…»


II
Весела царская охота
От заката до восхода
Дичь гонят, гонят егеря,
И все азартами горя
Все гонят дичь
Чтоб первому ее настичь,
Убить, настигнутых зверей
Удачей хвастать чтоб своей,
И под бокал вина иль пива
О том поведать всем красиво.

Царевич, и не кто иной
Присутствовал здесь с своей женой,
Ведь для него была охота.
Повеселиться ведь охота.
Пол года он уже с княжной
Зовет ее своей женой.
Те именины будто сон
Дурной, не вспоминает он.
Граф темный точно испарился.
Иль умер иль переселился.
Не видели его давно.
Да принцу спокойней оно.

Привал, ведь вечер уж настал,
И всяк за буйный день устал.
Дворяне не раскрыв шатров
Расселись все возле костров.
Поодаль чуть и гончих своры
Порой за кость вели раздоры.
Тут и раскрытая карета –
Принц для жены устроил это.
Там есть подушки, одеяла,
Чтобы она там отдыхала.
Впряжены так же два коня,
Возили что ее полдня.
Охота – дело для повес.
Княжну тянул красою лес.

Люд отдыхал и веселился,
Никто не видел как явился
Пропавший Черный Граф меж ними
Сказав: «Зачем с людьми своими
Ты, принц, пришел в мое владенье?
Твое к тому же поведенье…
Тебе на все здесь наплевать!
Пришел и начал убивать
Без меры всех в моем лесу…
Волков, оленей и лису…
Я преподам тебе урок.
Пойдет, надеюсь, тебе впрок.
Здесь вижу, царских гончих цвет.
Вот были, а теперь их нет!»
Граф улыбнулся, и кивнул
И лев из леса сиганул.
«Вот мой любимец, лев лесной.
Сыграй царевич, ты со мной.
Твои все псы, мой лев один,
Кто выиграл, тот и господин».
Лев тут же кинулся вперед.
Щас на куски собак порвет,
А кони, что впрягли в карету,
Увидевши картину эту,
С каретою рванулись прочь,
Везя княжну, чтоб ей помочь
Принц кинулся скорей за ней,
Но пешим не догнать коней…
Принц тут же к своему коню,
И за каретою в погоню.
Но конь его уже устал,
И от кареты принц отстал.
Карета молнией несясь
И на камнях буграх трясясь
К обрыву из лесу летела.
Принц за княжной, но то ли дело
Взбесившихся коней догнать,
Когда пришлось вот так отстать.
Несутся кони все вперед,
А там опасный поворот,
И развернуться не успела
Карета в пропасть полетела…
Княжна и кони вместе с ней…
Крик, грохот, ржание коней
Несясь, затихли в тишине
Ущелья, скрылись в тишине.
Но вот уж у обрыва принц!
Но что же делать? Лишь пал ниц,
Склонивши голову к земле:
«Вот так, неужто в самом деле
Расшиблась на смерть и конец…
Так рано я уже вдовец…
Не верю, нет, не может быть!
Ведь мне ее не позабыть!
Граф негодяй! Его урок
Сейчас пойдет ему не впрок!
Ах! Черт возьми! А вот и он!
Бежал за мной видать в догон.
Из ножен меч, к нему, вперед!
Живой убийца не уйдет!»
Опешил граф: - «он не успел,
Однако я наделал дел…
Выходит, умерла княжна…
Моя здесь и его вина…
А принц уж здесь, граф принял бой.
« Не уследил, да что с тобой!
Я не хотел, я сам не рад!»
« Убийца! отправляйся в ад!»
Ударил принц, граф отбил меч
«Сам виноват, не смог сберечь!
Предупреждал тебя тогда –
Следи, случится коль беда
Тебя серьезно накажу.
Сейчас решил, что пощажу…»
« Лжец! Сгорел бы от стыда я… -
Говорил принц наседая –
Коль так сказал на твоем месте!
Ты отомстил моей невесте,
Как ты считал, уже своей
Персоны не учтя моей!»
« Ведь я люблю ее, любил…
Подумай, я б ее убил?!»
«Хотел ее но не любил,
Поэтому вот и убил!»
«Ах негодяй! Ты грязно лжешь!
Готовься, ты сейчас умрешь!»
И от удара увернулся,
И к принцу впрям впритык рванулся
Вогнав меч в грудь по рукоять:
«Ну что? Готов был умирать?
Но все - таки не выиграл я.
Княжна была жена твоя.
И выполнил ее я волю,
Лишь потому что я люблю
Твою любимую жену,
И вот последствия пожну.
Прощай». - И на траву спустил
Он принца, душу отпустил.
Стряхнул с меча кровь на траву,
Сказал пришедшему уж льву:
«Вот так… истории конец…
И кто здесь прав, кто молодец?
Принц с жизнью за княжной расстался…
Я был один… так и остался…
Лишь только рана от любви
Осталась… с ней теперь живи…
Княжна и принц быть может вместе…
Я ж вновь один на этом свете…

Комментариев нет:

Отправить комментарий